
Дочь высокопоставленного чиновника, она наперекор родителям стала актрисой. Мечтала о больших ролях в кино, но до 48 лет играла только в эпизодах. Снялась в роли Маргариты Павловны в «Покровских воротах» и навсегда прославила свое имя.
Наша история о замечательной комической актрисе Инне Ивановне Ульяновой, ее жизни и работах в кино.

Инна Ульянова (30.06.1934 — 09.06.2005). Родилась в Горловке Донецкой области.
Инночка была единственным ребенком в очень обеспеченной семье. Отец, горный инженер, более 40 лет служил заместителем министра угольной промышленности СССР, мама занималась домашним хозяйством и воспитанием дочери.
В Москве, куда семья переехала после войны, Ульяновы жили в доме, принадлежавшем Совету Министров. Инну в семье боготворили. Все самое лучшее доставалось ей: импортные игрушки, красивые платья, лучшие школы, учителя французского и итальянского. Родители хотели, чтобы дочь после учебы пошла в горный институт.
Но Инна думала о другом. Соседями по министерскому дому Ульяновых были знаменитые артисты: режиссер Герасимов, актриса Ладынина, главный принц СССР – актер Консовский и другие. Девчонкой Инна любила наблюдать за звездными семействами, ей нравилось мечтать, что и она когда-нибудь станет такой же знаменитой на всю страну актрисой.
Родители, узнав о желании дочери поступать в театральный, долго сопротивлялись. Наконец, отец согласился: «Пусть идет, все равно не поступит». Он искренне полагал, что с такой внешностью и подготовкой Инна непременно провалит вступительные экзамены.
Но у целеустремленной девушки неожиданно все получилось. Она с первого раза поступила в Щукинское училище, стала одной из лучших учениц курса и закончила учебу с красным дипломом.
После окончания института в 1957 году Инна получила приглашение в Ленинградский театр комедии к Николаю Акимову. Режиссер очень ценил ее комедийный дар, легкий темперамент и давал играть главные роли.
Несмотря на привилегированное положение у Акимова и перспективу стать в будущем примадонной, в 1964-ом Ульянова вернулась к родителям в 4-х комнатную московскую квартиру, поближе к устроенному быту и «кремлевскому пайку».
Прошла пробы в Театр на Таганке к Любимову. Модный режиссер и свободный дух коллектива нравился молодой актрисе. Но театр принял яркую, амбициозную девушку прохладно. Главных ролей было мало, а те, что давали, ей не очень нравились.
Несмотря на это Ульянова была полна творческой энергии и надежд на будущее. И в личной жизни актрисы произошли приятные изменения. В 1964-ом она вышла замуж за Бориса Голдаева, актера Театра на Таганке.
Брак продлился всего полтора года. Говорили, что Инна страшно ревновала мужа, была властной в отношениях и думала только о себе. Расставшись с Голдаевым, Ульянова больше никогда не выходила замуж.
Но мужчин в ее жизни всегда было достаточно. И красивая любовь у нее тоже была. Судьба подарила ей встречу с интересным человеком, героем войны, летчиком знаменитой французской эскадрильи «Нормандия – Неман».
Жан-Пьер Константен в 70-е по делам службы часто приезжал в СССР. Однажды его познакомили с веселой, яркой 30-летней актрисой. Ему было за пятьдесят. Француз без памяти влюбился в Ульянову.
Их отношения длились несколько лет, но так и не переросли в брак. Да и встречались влюбленные редко. Общались все больше в письмах и по телефону. Но это была настоящая любовь, светлая и сильная. А однажды Ульянова получила письмо из Франции, где сообщалось, что ее любимый скончался. После этого до конца жизни актриса оставалась одинокой в личной жизни.
То, что она не была создана для семейных отношений, Ульянова признавала сама. И детей она никогда не хотела. Инна боялась чувства несвободы. Иметь детей, по мнению актрисы, значило предать профессию. А на первом месте у нее всегда была она сама и ее творчество.
Но к 48 годам особенных достижений в карьере у Инны Ульяновой не было, хотя актриса довольно успешно играла в театре. Не забывали о ней и режиссеры кино, но снимали в эпизодических ролях.
В «Карнавальной ночи», например, Инна мелькнула в массовке и осталась для зрителей безымянной. А в «Семнадцати мгновениях весны» она покорила всех выразительным образом и летучей фразой «в любви я Эйнштейн», но запомнилась лишь как «Дама с лисой». Талантливая актриса мечтала о настоящей славе.
В феврале 1983-го на экраны страны вышли «Покровские ворота» Михаила Козакова. Роль властной Маргариты Павловны стала главной в жизни Инны Ульяновой. «Женщина сказочного ума» взорвала публику своей необузданной энергией и железной хваткой любящей «через край» женщины.
После выхода картины актрисе не давали проходу на улицах. Наконец, она была счастлива и ждала новых больших ролей. Но они так и не появились. Все последующие героини были как одна похожи на удачно найденный типаж Маргариты Павловны.
Этот же образ режиссеры использовали в 90-е, сняв актрису в рекламе чистящего порошка «Comet». И хотя Ульянову критиковали коллеги и поклонники, она не стеснялась своей работы, считая, что выполнила ее профессионально.
Роль Эммы в фильме Дмитрия Астрахана «Тартарен из Тараскона» стала последней в карьере Ульяновой. Картина вышла в свет в 2003 году за два года до смерти актрисы.
Последние годы жизни Инны Ульяновой опутаны многочисленными домыслами и загадками. В сети активно насаждается образ пьющей, опустившейся женщины, одинокой и потерявшей себя.
Но достаточно посмотреть на последние работы актрисы, как станет понятно, что все рассказы об алкоголизме Ульяновой – вымысел.
Люди, близко знавшие актрису, говорили, что причина, по которой она замкнулась в последний год жизни – онкология. Инна Ивановна не нашла в себе силы бороться и сдалась.
Инна Ульянова никогда не жаловалась на судьбу. Всегда бодрая, подтянутая, с улыбкой на губах и «ульяновской хитринкой» в глазах она демонстрировала огромную любовь к жизни и профессии.