Биография Анни Жирардо: «нужно быть легким человеком и уходить надо налегке»

Биография Анни Жирардо: «нужно быть легким человеком и уходить надо налегке»

Кинематограф появился во Франции. Первый аппарат для показа «движущихся картинок» собрал Луи Люмьер в 1895 году. Наверное поэтому актрисы из страны пармезана столь популярны во всем мире. Это определение в полной мере отражает отношение киноманов к Анни Жирардо: биография актрисы полна взлетов и падений. В ней было все: и жизнь, и слезы, и любовь.

Биография

Анни появилась на свет 25 октября 1931 года в городе, после посещения которого можно смело сказать, что самые интересные впечатления в жизни получены. Речь идет о Париже. Мать будущей звезды работала в больнице врачом-акушером. Отец испарился из жизни семьи до того, как будущая актриса родилась.

Жирардо с самого детства нравилась профессия ее матери. Помощь людям, уважение коллег и неплохое финансовое состояние. Что еще нужно для достойной жизни в довоенной Европе?

Девочка решила пойти по стопам своей матери. После окончания школы сразу поступила на курсы медсестер. Акушерство было для нее близкой специализацией. Во время обучения Анни смогла сохранить жизнь недоношенному ребенку.

Дело шло к построению медицинской карьеры. Преподаватели восхищались тем, что Жирардо все схватывает налету. Но студентка хотела совсем другого. Ее привлекал театр и кинематограф, набиравший обороты в те годы.

Анни Жирардо в молодости
Фото Анни Жирардо в молодости

Мать знала об устремлениях дочери, поэтому предложила Анни поступить на курсы актерского мастерства. Так началась подлинная история будущей известной актрисы.

Карьера

Анни Жирардо поступила в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Съемки были впереди, а денег на жизнь не хватало. Чтобы залатать дыры в бюджете, девушка начала работать в кабаре «Роз Руж».

Когда обучение подходило к концу, в послужном списке Анни было две театральных постановки, которые принесли заслуженны награды.

В 1950 году Жирардо снялась в эпизоде фильма «Пигаль-Сен-Жермен-де-Пре». Но зрители так и не увидели актрису. При монтаже участок пленки с участием Анни просто вырезали. Видимо, хронометраж был слишком большой и под нож пошло то, чем можно было пожертвовать.

В 1954 году по протекции преподавателей консерватории девушка пришла в театр «Камеди Франсез».

Кино

В 1955 году Анни получила первую значимую роль в кино. Это была картина «Тринадцать за столом», снятая по роману Агаты Кристи.

Следующие съемки были в 1956 году. На этот раз актрису пригласили принять участие в фильме «Пишущая машинка». Успех был ошеломительным. В каждой газете Франции появилась заметка о картине. А издание «Пари матч» выпустило целую колонку, посвященную творчеству Жирардо.

Жирардо в «Пишущей машинке»
Жирардо в «Пишущей машинке»

Актрису перестали ассоциировать только с комедией. Режиссеры разглядели в ней большой драматический талант. Новые предложения посыпались, как из рога изобилия. В 1956 году Анни снялась в двух лентах:

  1. «Человек с золотым ключом».
  2. «Воспроизведение запрещено».

Годом позднее менеджеры театра «Камеди Франсез» осознали, что могут остаться без столь популярной актрисы и предложили девушке новый контракт. Гонорары были высокими, но соглашение предполагало отказ от части съемок «на стороне». Анни Жирардо отказалась от кабальных условиях и покинула театр.

Следом начались съемки в картинах «Включен свет», «Включен красный свет» и «Королевская ночь». Но в поле зрения актрисы был не только кинематограф. В 1958 году она приняла участие в спектакле «Двое на качелях», который поставили по пьесе Уильяма Гибсона.

Известность и востребованность Жирардо вышли на новый уровень. В кадре вместе с ней появлялись легенды своего времени: Жан-Поль Бельмондо, Луи де Фюнес и Ален Делон.

Работа шла своим чередом, в 1977 году актриса получила престижную премию «Сезар» за роль в картине «Доктор Франсуаза Гайан».

Черная полоса

В 1980 году началась черная полоса. Жирардо получила два удара от судьбы. Первым стало полное фиаско мюзикла «Исправлено и дополнено», а вторым — серьезная травма во время работы над спектаклем «Маргарита и другие». Актриса вложила собственные деньги в эти постановки. Чтобы поправить финансовое положение, ей пришлось пустить с молотка собственную парижскую квартиру.

Восьмидесятые и девяностые стали временем поисков себя. В 1993 году Анни сыграла в спектакле «Мадам Маргарет» российского постановщика Валерия Ахадова.

В РФ и закончилось творчество актрисы. Финальным аккордом стала роль в сериале «Воротилы» 2008 года. Там Жирардо сыграла роль мадам Жирар.

В фильмографии французской звезды 170 картин.

Личная жизнь

Единственным мужем Анни Жирардо стал актер Ренато Сальватори. Пара познакомилась на съемках фильма «Рокко и его братья» в 1960 году. А спустя пару лет влюбленные сыграли свадьбу.

Дочь актеров Джулия появилась на свет 5 июля 1962 года. Совместная жизнь не заладилась, к концу десятилетия супруги разъехались по разным квартирам. Но брак официально просуществовал до 1998 года, пока Ренато не скончался.

Анни Жирардо с мужем и дочерью
Анни Жирардо с мужем и дочерью

Есть сведения о романах актрисы, но они противоречивы и не слишком правдоподобны. Ходят слухи, что в разное время возлюбленными Анни были Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон.

Болезнь

Коварный недуг подкрался к Жирардо в 2006 году. Родственники актрисы сообщили журналистам, что врачи диагностировали у Анни болезнь Альцгеймера. В 2010 году дошло до того, что звезда кинематографа перестала узнавать собственную дочь.

Прошлое стало туманным, лишь изредка в памяти всплывали эпизоды былого величия.

Когда ситуация стала необратимой, дочь отвезла мать в деревню, та находилась в 50 километрах от Парижа. Вдали от суетливого мегаполиса Анни Жирардо ушла из жизни 28 февраля 2011 года. Ее смерть стала настоящим ударом для фанатов творчества актрисы. Звезда обрела покой на 49 участке кладбища Пер-Лашез.

Анни Жирардо во время болезни
Анни Жирардо во время болезни

Анни Жирардо стала символом эпохи. Ее актерский талант не подвергали сомнению даже придирчивые критики. Несмотря на удары судьбы, актриса осталась в памяти миллионов, как легенда французского кинематографа. Не даром кинодива как-то сказала:

Нужно быть легким человеком и уходить надо налегке.

Оставьте комментарий