Вождение мотоцикла в Беларуси: ПДД и краткая информация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вождение мотоцикла в Беларуси: ПДД и краткая информация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Как получить ПТС на питбайк официально?

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

Процедура прохождения экспертизы платная, плюс придется хорошенько вложиться в установку всего оборудования. Однако после этого можете абсолютно не опасаться проблем с законом и встречи с гаишниками.

Как забрать питбайк со штрафстоянки?

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

Какие документы должны быть на питбайк у магазина?

Когда Вы приобретаете питбайк в магазине, включая и интернет магазины, Вам должны предоставить: договор купли-продажи, сервисную книжку и гарантийный талон.

Если Вы приобретаете своего «любимца» в мотосалоне «Pitbiker», Вам на руки будут предоставлены все необходимые документы на питбайк, включая сервисную книжку с гарантией, так как магазин оказывает сервисное обслуживание и предоставляет официальную фирменную гарантию.

Сотрудники мотосалона «Pitbiker» профессионалы своего дела, поэтому им не составит труда подсказать и помочь с выбором именно того товара, который Вам подойдёт по всем параметрам, техническим характеристикам, предпочтениям и с учётом того, какие документы нужны на питбайк конкретному покупателю, так как его приобретают для различных целей и всех возрастов.

Очень популярный вопрос: возможно ли на таком виде транспорта ездить вдвоём? Если реально смотреть на вещи, то это будет очень сложно сделать, поскольку по техническим характеристикам питбайки не оснащены для езды вдвоём. Если только водитель и пассажир малого веса, но и в этом случае это не безопасно, так как у питбайков нет подставки для ног там где располагается пассажир и поэтому есть риск попадания ноги в колесо.

Также, сотрудники магазина помогут оформить покупку и ответят на все возникающие вопросы по эксплуатации транспорта, чтобы у покупателя не возникало вопроса: как сделать документы на питбайк?

Ответ на этот вопрос очень прост: нужно приобретать питбайк в надёжном магазине, где всё сделают за Вас. Но, если Вы приобретаете питбайк «с рук», т.е. подержанный, то Вы можете самостоятельно скачать с любого сайта договор купли-продажи, заполнить его либо самостоятельно, либо обратиться к юристам. Хотя в этом нет особой необходимости, так как образец документов на питбайк есть на любом сайте и заполнить по этому образцу, главное чтобы документ был оформлен грамотно и аккуратно. А также, не забудьте потребовать сервисную книжку у бывшего владельца.

Стоит ли легализовать питбайк?

Ещё один немаловажный вопрос, который беспокоит большое количество людей. Для начала стоит достаточно серьёзно задуматься о том, а зачем вам нужны все эти сложности? Сбор документов для сертификации, прохождение процедур в специально уполномоченных органах, всё это занимает большое количество времени и сил, и ко всему прочему является не бесплатным.

Суть в том, что бюджетные модели питбайков обладают довольно маленьким объёмом двигателя, в частности до 50 кубических сантиметров, что автоматически освобождает их владельцев от прохождения каких-либо процедур. С более «старшими» вариантами питбайков – ситуация откровенно двоякая.

Дело в том, что завод-изготовитель зачастую не оснащает транспорт такого типа стоп-сигналами, указателями поворотов и прочими очень необходимыми мелочами. Именно из-за этих конструктивных особенностей могут возникнуть проблемы с проведением технической экспертизы, и транспортное средство могут просто признать непригодным для движения по дорогам общего пользования. И во многом эксперты будут правы, ведь в первую очередь питбайк – это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное.

Изменения в ПДД РБ (Октябрь 2022)

Согласно указу № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», который был подписан 18 апреля 2022 введено новое обобщенное понятие «средство персональной мобильности». К таким средствам будут отнесены электросамокаты, электроскутеры, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочий моблильный электротранспорт.

Для передвижения на всех типах «средствах персональной мобильности» не нужно получать водительские права.

Теперь передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов. Устанавливается возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.

Читайте также:  ЕСВ и ЕДВ на жилье МВД РФ (полиции) 2023-2023

Указ вступил в силу в конце октября 2022.

Электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, поэтому на дорогах его становится с каждым годом все больше. Водители транспортных средств не скрывают свое недовольство от присутствия на дорогах электромотоциклов, электрических самокатов и велосипедов. И, раз уж водители электротранспорта претендуют быть полноправными участниками дорожного движения, то нормы для них должны быть предусмотрены в ПДД. Поэтому многие интересуются, нужны ли права на электроскутер в Беларуси прежде, чем покупать его. Если раньше в правилах этот вопрос обговаривался вскользь, то теперь, когда на дорогах Минска невозможно не встретить электромотоцикл, гироскутер, электровелосипед, он требует срочного рассмотрения.

Какие изменения появятся в категории водительских прав в Беларуси в 2022 году?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам? В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте.

А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет. 3. Как проезжать перекрестки? Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено.

Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой.

Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги (). В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре.

Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

ООВ «ВелоГродно» обратилось в гродненскую ГАИ УВД с вопросами, каких правил придерживаться при езде на электровелосипеде. Совпадают ли они с правилами для обычных велосипедов?

В ГАИ были вынуждены признать, что сегодня в законодательстве такого понятия как «электровелосипед» нет. Сотрудники инспекции обратили внимание, что их ответ носит лишь информационный характер и «выражает мнения управления ГАИ УВД», но не является трактованием действующего законодательства.

По мнению ГАИ, электровелосипед нельзя приравнивать к велосипеду, потому что он «приводится в движение электродвигателем, а не мускульной силой человека» (п. 2.27 ПДД). А вот приравнять его в мопедам – пожалуйста. Отсюда в ГАИ предлагают пользоваться электровелосипедом как мопедом.

Гродненские электробайкеры встретили рекомендации без восторга.

Гродненец Владимир купил электровелосипед 4 года назад и не согласен с новыми рекомендациями.

— Мощность аккумулятора в моем байке 250 Вт. Он разгоняется не больше, чем, если бы я просто ногами крутил педали. Почему тогда я должен сдавать на права, надевать мотошлем?

Несмотря на наличие электропривода, электровелосипед используется примерно так же, как и обычный велосипед, и в большинстве стран не требует для вождения наличия водительского удостоверения или номерного знака.

Например, в Великобритании ездить на электровелосипеде можно с 14 лет. Для этого не нужны права. E-bike не нужно регистрировать или страховать. Ездить на нем можно по велодорожкам.

Большинство электровелосипедов в Германии — низкомощностные (pedelec), которые развивают скорость не больше 25 км/ч. Чтобы на них ездить не нужны права, шлем или страховка. Единичные экземпляры — это настоящие e-bike, которые могут разогнаться до 45 км/ч. Для пользования ими нужны права управления автомобилем или мопедом, шлем, страховка.

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.

Регистрация питбайка в ГИБДД

В МРЭО ГИБДД регистрируются только транспортные средства, которые должны иметь объем двигателя более 50 см3, используются на дорогах для перевозки людей и грузов, и на которые необходимо иметь в ВУ открытую категорию.

Маломощные питбайки (менее 50 кубиков, скорость не более 50 км/час) автоматически не попадают в категорию регистрируемого транспорта – они просто не являются транспортным средством. На устройства с минимальной кубатурой не нужно получать водительские права, а в КоАП нет штрафов за отсутствие права на управление таким «аппаратом». Значит, эти модели по умолчанию не регистрируются.

Модели питбайков средней и высокой мощности (объем двигателя 125 – 250 см3) способны разгоняться до 100 км/час и условно должны быть отнесены к транспортным средствам, на которые необходима водительская категория и регистрация в ГИБДД.

Но проблема в документах! Чтобы поставить мотоцикл на учет, у него должен быть ПТС. Но питбайк – не мотоцикл, а спортинвентарь и Паспорт транспортного средства у него, естественно, отсутствует – есть сервисная книжка и гарантийный талон. Нет ПТС – регистрация невозможна.

Таким образом, никакие регистрационные действия с питбайками любых моделей невозможны. Мощность двигателя и скоростные характеристики в этом случае не имеют значения.

Нужны ли права на питбайки на 110, 125 и 190 кубов?

В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.

Итак, нужны ли права на питбайк 125 куб. см? Попробуем разобраться.

Согласно техническим характеристикам моделей с двигателями объемом от 125 до 190 см³ их можно отнести к ТС, а значит они должны стоять на учете в ГИБДД. Вот тут-то и возникают первые подводные камни.

Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Постановка на учет включает в себя предоставление определенного перечня документов на ТС, одним из которых является паспорт технического средства (ПТС). Однако питбайки не имеют ПТС. При оформлении покупки новый владелец, помимо договора купли-продажи, получает на руки только сервисную книжку и гарантийный талон. Отсутствие ПТС делает невозможным постановку питбайка на учет в ГИБДД. А значит, права не нужны.

Необходимый возраст для вождения

Прежде чем приступить к установлению введенных возрастных ограничений необходимо определить, какое транспортное средство является мотоциклом и к какой категории относятся мотоциклы различных видов.
В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1090, определяющего Правила дорожного движения, мотоциклом является двухколесное транспортное средство, имеющее или не имеющее бокового прицепа (коляски) с объемом двигателя более 50 см³ (в случае наличия двигателя внутреннего сгорания) или способным развивать скорость более 50 км/ч (не зависимо от вида двигателя).

К мотоциклам так же относятся скутеры с аналогичными рабочими параметрами, трициклы и квадроциклы с мотоциклетной посадкой и рулем соответствующего типа, если:

  • масса транспортного средства без учета веса аккумуляторов составляет 400 кг (550 кг для транспорта, предназначенного для транспортировки грузов)
  • эффективная мощность до 15 кВт

Мопедом называется механическое транспортное средство, имеющее два или три колеса, конструктивная скорость которого не может быть более 50 км/ч, а двигатель в зависимости от вида имеет мощность:

  • до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания)
  • 0,25 кВт – 4 кВт (электродвигатель)

К мопедам так же относятся:

  • квадроциклы, соответствующие заявленным характеристикам
  • скутера с аналогичными рабочими параметрами

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №196:

  1. Мотоциклы относятся к категории А, причем выделяется дополнительная подкатегория транспортных средств данного вида – А1 – определяющая легкие мотоциклы, с двигателем внутреннего сгорания до 125 см³ и мощностью до 11 кВт.
  2. Мопеды и скутеры относятся к категории М.

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.

Со скольки лет можно ездить на питбайке

Следовательно, права для управления питбайком в 2021 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле? Какие возрастные ограничения установлены для водителей мопедов и скутеров? Какое водительское удостоверение требуется получить в той или иной ситуации? Читайте далее.

Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет. Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.

Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.

В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги.

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.

С 2014 года правилами дорожного движения мопед определён механическим транспортным средством. И согласно закону мототехника мощностью выше 250 Ватт и скоростным показателем до 50км/ч обязывает к получению водительских прав категории М. Такой электро-мопед не нуждается в регистрации.

Данные нормы указаны в ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Переход с мопеда на авто – 32 часа. С обычного мотоцикла на легковой автомобиль – 24 часа. С легкового транспортного средства на грузовое потребуется 22 часа обучения. С грузового авто на пассажирский вид транспорта, то есть на категорию D, потребуется 114 часов.

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.

Питбайк для подростков от 12 лет. Весит 71 кг, высота по седлу – 885 мм. Оснащен 125-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 11 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. Тормоза дисковые гидравлические. Спереди телескопическая подвеска, сзади – моноамортизатор.

Получить техпаспорт на питбайк практически нереально, поэтому пользоваться им придется вдали от мест патрулирования ГИБДД или попытаться обойти закон и оформить питбайк как мотоцикл.

Нужны ли права на питбайки 125, 150 и более см3?

С этими моделями всё обстоит немного иначе.

Читайте также:  Как продать автомобиль: пошаговая инструкция

По техническим характеристикам (скорости и объему двигателя) такие питбайки могут быть отнесены к ТС, а значит можно говорить о необходимости получения водительского удостоверения категории А и постановке такого средства передвижения на учёт в ГИБДД.

Однако, тут есть свои подводные камни:

1) Получить права категории А, скорее всего, не вызовет никаких сложностей, а вот для того, что бы поставить ТС на учёт в ГИБДД необходимо наличие паспорта технического средства, выдача которого при производстве питбайков не предусмотрена. Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.

При большом желании владельцы питбайков могут озадачить себя получением ПТС. Но и тут не всё просто, так как у питбайков отсутствует необходимая для ТС атрибутика (спидометр, габариты, повортники и т. д.). Если его наделить всеми стандартами безопасности, то возможность получить ПТС есть.

2) Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что водительское удостоверение дает право управлять ТС для перевозки людей и грузов. Питбайк, в свою очередь, имеет спортивное назначение и его использование на дорогах общего пользования не предусмотрено.
Из всего вышесказанного следует, что для управления питбайком в том виде, в котором он приобретен в магазине, Вам не нужны права, так как это спортивный инвентарь, а не ТС.

Но не забывайте, что пользоваться этим средством передвижения можно только в спортивных целях и в специально отведенных местах. На дорогах запрещено ездить на питбайке. В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги. Но правила дорожного движения не распространяются на пересеченную местность, поэтому питбайкеры имеют возможность кататься в таких местах.

Что выбрать взрослому?

Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!

Но при выборе следует помнить несколько правил:

  1. Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены. Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
  2. Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды. Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
  3. Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк. Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
  4. Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
  5. И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг. Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.

Конечно же, перед любой покупкой абсолютно каждый человек задумывается над ее качеством и характеристиками. Не исключением этому являются и питбайки. Естественно, хочется купить как можно лучший мини-мотоцикл. Но какой он, лучший? Конечно же, лучший это будет тот, который человек собрал сам, учитывая все потребности и пожелания. Однако, это не каждому под силу. Поэтому, большинство людей предпочитают купить уже готовый мини-мотоцикл, а не возиться с его сбором в гараже.

В первую очередь, перед приобретением мини-мотоцикла следует определиться с его целью — покупается он для профессионального спорта, для обучения езды на мотоцикле, или же для разнообразных трюков и развлечений. Единственным неоспоримым фактом в любом из трех вариантов остается то, что удовольствие от езды на питбайке будет получено на все 100%.

Если говорить о фирме и стране производителя, то лучшими считаются питбайки японского производства. Тут лидерами являются четыре компании — Honda , Yamaha , Suzuki , Kawasaki . Однако, не смотря на это, не менее популярными выступают и китайские производители, среди которых стоит назвать Kayo , Irbis , BSE, Pitsterpro и др. Не последнее место занимает и отечественный производитель питбайков — Ирбис. В целом, мотоциклы одного класса, мало чем отличаются друг от друга по своей комплектации. Единственным их отличием выступает качество деталей. Ну, а то, какой маленький железный конь для тех или иных целей является лучшим — решить может только владелец. Как говорится, каждому свое.

В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл — это маленький, очень удобный, универсальный мотоцикл, предназначенный для гонок по бездорожью, который способен подарить море ярких впечатлений и незабываемых ощущений своему владельцу с первой минуты езды на нем.

Какой штраф за езду на питбайке по дороге?

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

И если с первым пунктом обычно проблем не возникает, ну что тут такого, дождаться 16 лет и пойти учиться на права указанной категории. Тем более, что пока правила допускают самостоятельную подготовку к экзамену.

Мотоцикл является транспортным средством повышенной опасности. Не редко мотоциклисты становятся участниками ДТП. Именно поэтому два года были приняты новые правила, не позволяющие подросткам в возрасте до 18 лет, быть полноправными участниками дорожного движения. За последнее время это привело к сокращению аварийных ситуаций на дрогах.

Питбайк для детей 4-8 лет. Весит 42 кг, высота по седлу – 560 мм. Оснащен 49-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 2,72 л.с и автоматической трансмиссией. Тормоза дисковые механические. Передняя подвеска телескопическая, сзади установлен моноамортизатор. Есть ограничитель газа.

И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих «транспортных средств», ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

Питбайк — это один из видов семейства мотоциклов, основным предназначением которого является внедорожная или дорожная езда, в зависимости от комплектации. В настоящее время питбайк не относится к категории транспортных средств (далее — ТС).

По российскому законодательству подросткам можно управлять мотоциклетной техникой после достижения шестнадцати лет. Однако это относится к управлению мотоциклами, которые относятся к разряду малолитражек.

Питбайк, в свою очередь, имеет спортивное назначение и его использование на дорогах общего пользования не предусмотрено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *