Касты на зоне в тюрьме. Кто такие шерстяные в тюрьме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Касты на зоне в тюрьме. Кто такие шерстяные в тюрьме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На «черных» зонах (где действуют воровские правила и законы) «шерстяные» выживают. Они выполняют всю грязную работу, с ними никто не контактирует, не общается. Эти люди спят в отдельно отведенных местах, не питаются за общим столом. Об этом красочно рассказывает А. Захаров в своем произведении «Уголовная империя. Короли и пешки».

«Красные» и «черные» зоны — как возникло такое разделение

Тюрьмы и исправительные колонии с советских времен и до наших дней подразделяются на так называемые «черные» и «красные».

И если очень вкратце, то эти названия обозначают то, кто удерживает реальное главенство в месте лишения свободы: официальная администрация и сотрудники-надзиратели — либо же привилегированные заключенные, «блатные».Начнем с того, что обозначают сами эти названия-цвета.

«Черными» еще со времен ГУЛага называли «воров в законе» и вообще «блатных» — то есть представителей «сливок» тюремного общества.

Это люди с криминальными биографиями, имеющие авторитет и влияние как в пределах конкретной зоны, так и вообще в криминальном сообществе (их статус от перемещения в другие исправительные учреждения не менялся).

Там, где реальными хозяевами, устанавливающими порядки на зоне, были «воры в законе», зона начинала считаться «черной».

А что касается «красных», то тут толкование более многогранное. «Красными» с советских времен сидельцы называли всех правоохранителей в целом и тюремных надзирателей в частности.

Почему именно «красными» — да попросту в честь красного знамени Советского Союза и прочей прилагающейся символики.

Но, кроме того, «красными» иногда называют такую тюремную касту, как «активисты» (они же — «козлы»): то есть люди, активно сотрудничающие с администрацией — логично, что на «красных» зонах такие персонажи присутствуют.

Обычно в эту касту попадают психологически слабые, неспособные постоять за себя и склонные к подчинению заключенные. «Черти», они же «чушки», «шныри» или «кони» выполняют в тюрьме работу, которую не принято делать нормальному арестанту. К примеру, постирать одежду или подмести пол. «Черти» не могут спорить, они должны делать все, что им говорят и слушать более авторитетных заключенных «за боюсь».

На обычных зонах «черти» живут с «мужиками» – непрофессиональными сидельцами, совершившими преступление в результате трагического стечения обстоятельств, и дожидающихся окончания срока для возвращения к нормальной жизни. «Мужики» держатся ровно, представляя собой тюремный середняк. Можно сказать, что «черти» – это низший типа «мужиков».

Когда появились воровские законы

«Блатные» понятия формировались на протяжении достаточно долгого времени, начиная с 30-х годов прошлого века, когда власть активно начала бороться с ворами и преступниками, одного за другим усаживая их за решетку даже за малейшую провинность. В ответ на такие агрессивные действия государства преступники сплотились в более организованные группы, где был определенный порядок и свод правил, нарушив которые, человек становился предателем. Именно тот период времени повлиял на формирование основных законов уголовного мира. Все в основном промышляли воровством, за что отправлялись на зону, где «братья по разуму» учили людей жить по понятиям.

Появилась так называемая элита преступного мира — воры в законе, «свои» люди на постах в правоохранительных органах, которые, если надо, «крышевали» своих товарищей, поскольку обладали большими привилегиями и некоторыми связями в высших кругах, поскольку воровские идеи не позволяют сотрудничать с любыми государственными структурами.

Уголовный мир претерпел много изменений по время Второй мировой войны, когда многие заключенные ушли на фронт защищать родину, за что были прозваны «суками» и навсегда заклеймены под предателей, поэтому после Великой отечественной войны в России происходила еще одна война, уже между заключенными. Одна сторона объясняла ушедшим на фронт, что значит жить по понятиям, в то время как другая, так называемые «суки», вставали на путь исправления и сотрудничали с администрацией. Такой порядок на зоне сохраняется и по сей день.

Чем люди занимаются в тюрьме

Попадая на зону, человек, так или иначе, оказывается под влиянием общепринятых понятий, которые обязан соблюдать, но при этом ему позволительна некоторая свобода действий относительно своих увлечений, пока это не задевает других. В тюрьме многие авторы писали свои книги, сочиняли стихи, у большинства «зэков» есть свое увлечение, и в дела чужого, как правило, никто не лезет, но, если скажет что-то против кого-то другого — получит за это по заслугам, ибо «за базар нужно отвечать». Вообще, большинство блатных фраз имеют более глубокий смысл, чем может показаться изначально. С блатными понятиями знакома, в том числе и администрация тюрьмы, и «выехать» за счет законодательства не получится. Поскольку понятия существуют параллельно с законами, а иногда и вовсе ставятся выше законов, поэтому чтобы выжить в этой среде обитания, необходимо прочувствовать грани, за которые переступать нельзя.

Существует также два вида колоний. Одни не работают, находятся в неоплачиваемых отпусках, другая часть заключенных предпочитает заниматься каким-либо трудом. На территории тюрьмы могут находиться целые цеха по шитью одежды, выпеканию хлеба и многое другое. В целом — «черный» и неблагодарный труд.

Кого называют гребень?

Открытые пассивные гомосексуалисты именуются «гребнями» («петухами», «опущенными»).

«Гребнем» также может стать любой заключенный, подвергшийся сексуальному насилию в самой зоне. Это может произойти в нескольких случаях:

  • оскорбление авторитетов;
  • невыполнение приказов;
  • проигрыш в карты;
  • неумение постоять за себя и отстоять собственное мнение.

«Гребнями» в тюрьме становятся не только после полового акта. Процесс опускания включает в себя 3 разных способа:

  1. стандартный – сексуальное насилие и принудительный анальный секс;
  2. проведение по губам, лицу или обнаженным ягодицам эрегированным половым членом другого заключенного;
  3. семяизвержение на лицо заключенного.

Последние два способа могут происходить и без ведома опускаемого. В этот момент он может спать или находиться в бессознательном состоянии после сильного избиения сокамерниками.

Скрывать факт того, что заключенный является гомосексуалом или был опущен за оплошность, нельзя. Если другие заключенные, контактировавшие с ним, узнают об этом, то могут забить «гребня» до смерти. Причина тому – «зафоршмачивание» всей «людской хаты», т.е. нормальные арестанты, живущие «по понятиям», испачкали себя из-за контакта с ним.

«Гребни» – это низшая и бесправная каста в тюремной иерархии. Они имеют только обязанности и табу. «Гребень» не имеет права:

  • разговаривать с другими арестантами;
  • подходить к авторитетам ближе, чем на три шага;
  • прикасаться к другим заключенным;
  • спать на нарах;
  • есть вместе с остальными заключенными и использовать общую посуду;
  • ходить в общий туалет или пользоваться умывальниками и душем;
  • прикасаться к собственной передаче и брать что-либо оттуда.

«Шестерки», «шныри», «шерстяные» и «фуфлыжники»

«Щестерки» – слуги, слабохарактерные люди, готовые за подачку выполнять разного рода указания. «Шестерок», разумеется, никто не уважает, поскольку на зоне каждый сам за себя. Классический тип «шныря» – Промокашка в фильме «Место встречи изменить нельзя», у него и кликуха подходящая для масти. «Шныри» прислуживают блатным, по сути, они те же «шестерки». За неимением «объекта поклонения» легко могут быть переведены в «опущенные». «Шерстяные» – беспредельщики, либо своей воле, либо по наущению «хозяина». Нередко это блатные, которые повели себя не по понятиям. «Шерстяных» «правильные» зэки обычно режут или переводят в разряд «петухов». «Фуфлыжник» – «двинувший фуфло», «блефанувший» – зек, своевременно не расплатившийся за проигрыш в азартных играх на интерес. Карточный и иной долг на зоне – дело святое, поэтому участь у неплатежеспособного «фуфлыжника» незавидная.

Читайте также:  Как списать остатки пива в ЕГАИС через 1 с предприятие 8

Это, пожалуй, самый сложный момент, выводящий первохода на стартовую позицию. Благо, сейчас администрация тюрем старается разместить заключенных по камерам в соответствии с «мастью». Это дает возможность избежать конфликтов с первых часов заключения, а новички могут изучить тюремные правила в относительно спокойной обстановке, без пресса авторитетов.

При первом входе как в камеру, так и в барак, наиболее важны:

  • Приветствие

Лучше всего остановиться на нейтральном варианте типа «Добрый вечер», «Доброго здоровья», «Мир/вечер в хату». От панибратских приветствий, тем более с намеком на «масть» (типа «Привет, мужики» или «Здорова, пацаны»), лучше воздержаться.

  • Правильное поведение

Не стоит занимать с ходу свободную «шконку» (кровать). Следует поинтересоваться, свободно ли здесь и можно ли расположиться. Кстати, в зоне не «спрашивают» в обычном смысле этого слова, а «интересуются» – это тоже лучше усвоить. Если вдруг под ноги вам бросят полотенце, поднимать его не нужно, просто перешагните. А если скажут, что эта хата для «петухов», сделайте вид, что испугались и пару раз стукните в дверь с требованием перевести вас в другую камеру.

  • Прописка

​ Один бывалый осужденный рассказывал, что самая жесткая прописка – на малолетке, где беспредел смешивается с устаревшими блатными понятиями во взрывоопасной пропорции. За неправильное поведение на прописке могут даже опустить физически, причем с жестоким избиением. Во взрослых тюрьмах и зонах (конечно, в «правильных») теперь прописка сводится преимущественно к разговору. Нового заключенного спрашивают, кто он «по жизни», за что сидит и так далее. В роли инициатора опроса обычно выступает смотрящий.

Главное в тюрьме — много не болтать, избегать подробностей и не приписывать себе несуществующих криминальных заслуг – зона, как и воля, слухами полнится, и обман вскроется очень быстро. Будьте спокойны и вежливы, говорите правду – и разговор со смотрящим пройдет нормально.

Тюремные касты в России:

Особняком среди других тюремных каст стоят так называемые «воры» («жулики», «урки»), на языке правоохранительных органов и прессы именуемые часто «ворами в законе» (Более подробно об этом читайте в материале “Смотрящие, положенцы, воры: кто они такие и как себя с ними вести”). Вор – «криминальный авторитет», он стоит на вершине иерархии преступного мира, как в местах лишения свободы, так и на воле. “Понятия” предъявляют к Ворам самые высокие требования и наделяют из самой большой властью в среде заключенных.

[AdSense-D]

Как правило, слово Вора в тюрьме или в лагере – это закон, которому, как ожидается, должны следовать все заключенные. Все воры – выходцы из блатных. “Мужик” не может стать вором в силу самого своего образа жизни. В советские времена ворам запрещалось иметь семью, работу, собственность, сейчас требования несколько смягчились.

Тюремные загадки с ответами:

“Шерстяные” чаще всего встречается в СИЗО, в лагерях они как правило быстро примыкают к активистам («козлам»). Существуют отдельные камеры в СИЗО, которые заключенные так и называют “шерстяными”. Так, например, “пресс-хаты”, по определению “шерстяные”, поскольку те, кто прессует других заключенных, в арестантской среде считаются крайне непорядочными. (при этом не все “шерстяные” камеры обязательно “пресс-хаты”). Вне зависимости от причины ухода в «шерсть», вернуться обратно в “мужики” уже невозможно. Впрочем, любой переход из низшей касты в высшую в тюремном мире не предусмотрен.

[AdSense-F]

«Козлами» («красными», «вязанными», «активистами») называют тех, кто идет на открытое сотрудничество с администрацией исправительного учреждения. Такое сотрудничество может выражаться по-разному. Некоторые заключенные идут работать в отряды хозобслуги, другие занимают должности завхозов или библиотекарей в колониях. Иногда «козлы» выполняют для администрации учреждения откровенно карательные функции, прессуя других заключенных.

Если принадлежать к двум вышеописанным мастям почетно, то вот попасть в касту «козлов» — значит поставить себя против остальных арестантов. Как правило, к этой масти относят тех заключенных, которые по собственному желанию (а в некоторых случаях и по принуждению) стали сотрудничать с администрацией исправительного учреждения.

Так, если арестант согласился занять должность тюремного библиотекаря или завхоза, то он автоматически попал в касту «козлов». Осужденные, относящиеся к данной масти, активно сотрудничают с руководством тюрем, выполняя все их поручения. В связи с этим остальные арестанты относятся к ним как к предателям.

«Петухи» или «опущенные»

Самая низшая каста в тюремной иерархии. Не сказать чтобы многочисленная в процентном соотношении с другими мастями, но к «опущенным» условно можно отнести также опустившихся зеков – «чушков», не следящих за собой, не мытых, грязно одетых. «Чушко», как и «петухов», на зоне сторонятся и их место часто также у параши. «Петух», строго говоря, – пассивный гомосексуалист. Либо «голубой» (вне зависимости от активно-пассивной позиции), пришедший таковым с воли, либо «обиженный» уже на зоне. «Петухи» не обладают на зоне никакими правами, они изгои, от которых остальные сидельцы стараются максимально дистанцироваться – у «голубых» своя посуда с дыркой и собственное место поближе к туалету. Вся грязная работа в неволе – мытье сортиров, обслуживание помойных ям и многое другое – на «опущенных». Слово «петух» и родственные ему слова – «курица», «курятник», «гребешок» и все остальные, хоть каким-то образом связанные с этой птицей – очень оскорбительны по отношению к конкретному осужденному, за них сразу же требуется призывать к ответу, иначе этот статус также, как и с «козлом», к зеку может прилипнуть, и уже безвозвратно.

«Шестерки», «шныри», «шерстяные» и «фуфлыжники»

«Щестерки» – слуги, слабохарактерные люди, готовые за подачку выполнять разного рода указания. «Шестерок», разумеется, никто не уважает, поскольку на зоне каждый сам за себя. Классический тип «шныря» – Промокашка в фильме «Место встречи изменить нельзя», у него и кликуха подходящая для масти. «Шныри» прислуживают блатным, по сути, они те же «шестерки». За неимением «объекта поклонения» легко могут быть переведены в «опущенные». «Шерстяные» – беспредельщики, либо своей воле, либо по наущению «хозяина». Нередко это блатные, которые повели себя не по понятиям. «Шерстяных» «правильные» зэки обычно режут или переводят в разряд «петухов». «Фуфлыжник» – «двинувший фуфло», «блефанувший» – зек, своевременно не расплатившийся за проигрыш в азартных играх на интерес. Карточный и иной долг на зоне – дело святое, поэтому участь у неплатежеспособного «фуфлыжника» незавидная.

Конечно же, минимум 2/3 относится резко негативно! Во-первых, много кто там оказался не потому что «однажды черт дёрнул за рога», а потому что регулярно совершали незаконную (то есть не одобряемую нынешней властью деятельность), а значит они с ней априори по разную сторону баррикад. Неважно кто он: барыга, отрыжка 90х, мошенник ирл, кардер и т.д. или, например, обычный человек, которого «жизнь заставила» постоянно совершать идентичные друг другу деяния против УК РФ. А теперь эта власть ещё их и посадила, конечно им не по кайфу, мягко говоря. Это ещё не считая относительно большое кол-во политзаключённых: исламисты, скинхеды, антифашисты… ну и так далее, кого там сейчас только нет

Читайте также:  Дают ли земельный участок за третьего ребенка в 2023 году в Ставропольском крае

Тоже самое что и при Совке, только тогда вообще было очень жёстко по этому поводу — даже наличие вещей красного цвета часто считалось зашкваром. Более того, «воровское» движение в странах СНГ зародилась именно в ГУЛАГе. Думаю, дальше объяснять не стоит по этому поводу.

Политический строй в своём заключении обвиняет наверное каждый второй, по крайней мере суровость наказания точно.

Специфической позиции нет, ибо все люди там очень разные с разными историями. На чёрных зонах могут отнестись к коммунистам, ибо, как я уже говорил, это особо больное место для чтящих старые понятия, а так в большинстве своём все равно. В целом среди зеков на тему политики в большинстве мест можно свободно высказываться. Раньше ещё скринов и прочих ярых хейтеров других религий/наций/расс сильно не уважали, ибо по воровским понятиям абсолютно нет разницы кто какой национальности, все перед всеми равны. Но сейчас уже не то, что было в некоторых лагерях даже 5 лет назад, а уж тем более 15, тогда вообще все было по-другому, будто в каком-то другом мире. Сейчас многие былые понятия даже верхушкий зэковской иерархии либо значительно смягчены, либо и вовсе не соблюдается, поэтому те же скины на зоне живут абсолютно нормально, это у меня от первоисточников инфа, так что 100% правда. Тоже самое и с наркотарговлей. Это не по воровским понятиям — банчить, наживаясь на горе других, считается что наркотики нужно дарить за просто так, в качестве угощения. Раньше была на тюрьме специальная для них каста «черт», сейчас её уже не существует абсолютно нигде. Не самый худший вариант жизни на зоне, но завидовать тоже нечему — она находилась в те времена прямо в середине иерархии, т е ниже «блатных» и «мужиков», но при этом имела у первых меньше отвращение по сравнению с «козлами» и «петухами». Били, унижали или пытались всячески подставить/нагадить за спиной не часто, но при этом старались их просто доить деньгами и пепедачками с воли и на них ездить, когда есть резон. Если деньги в качестве откупа за «косяк», либо в общак от него шли отлично, то вообще часто в принципе нормально общались абсолютно. Сейчас же этой касты уже не существует. Максимум что делают за наркосбыт, так это доят денежно в сизо, да и то зачастую более глупых и морально слабых личностей. В некоторых местах вообще безразлично на них стало. Это в первую очередь сыграл факт того, что на строгом режиме благодаря невероятно модной нынче профессии в криминальном мире — курьер (закладчик) среди молодёжи, так что в некоторых лагерях число осуждённых за наркосбыт выросло процентов до 40 из общей массы зеков, поэтому в такой ситуации барыг унижать по жести уже вряд ли получится. Рассказал все что знал

«В один из вечеров 2012 года я собирала чемоданы, чтобы поехать в отпуск всей семьей, как вдруг услышала стук в дверь. Моего мужа Патрика не было дома — он отправился пострелять из лука. Открыв дверь, я увидела целую группу полицейских.

«Миссис Джейкоб, у нас есть ордер на обыск. Это касается вашего мужа, он задержан», — заявил один из офицеров.

Я в ужасе обернулась, чтобы посмотреть, слышали ли это дети, но они были поглощены телевизором. Затем я отчаянно звонила в полицейский участок и адвокатам, но безрезультатно. Я так запаниковала, что даже не спросила об обвинениях.

В тот момент моя привычная, счастливая и комфортная жизнь закончилась. Минуту назад я собиралась отдохнуть с семьей на центральном побережье Австралии, а теперь звоню адвокатам, чтобы поговорить с мужей, которого в ближайшие 4 года буду видеть только в зале суда или в тюрьме.

Мы с Патриком познакомились во время празднования Нового года 21 год назад. Поженились в 1998-м, у нас семилетний сын и пятилетняя дочь. Я успешно работала, мы переехали из Сиднея и построили дом в пригороде.

Патрик был отцом, на которого можно было положиться. Он играл с детьми, менял им подгузники, кормил, купал, читал сказки перед сном и водил в парк. Он был отличным добытчиком, верным, забавным и умным. Мы были вместе уже 14 лет, я знала о нем все.

Должно быть, сейчас это звучит наивно, но я никогда не думала, что у Патрика могут быть неприятности — таким надежным он всегда был.

В тот вечер полиция не смогла объяснить мне, в чем именно его обвиняют. Ночь он провел в тюрьме, а затем я увидела его в зале суда, после освобождения под залог.

Патрику вменялось незаконное хранение оружия: двух арбалетов, одной незарегистрированной винтовкой и тремя металлическими предметами (очевидно, холодным оружием). Кроме того, он согласился продать винтовку полицейскому, действовавшему под прикрытием и собрал арбалет для другого офицера.

У меня не было возможности поговорить с ним, пока его не освободили под залог. Во время первого разговора я злилась и волновалась. У него был очень виноватый вид.

Он говорил, что не знал, что совершает нечто противозаконное: не знал, что винтовка была незарегистрированной и не собирал арбалет.

Между его арестом и тюрьмой прошло два года. Я ходила на все судебные слушания, стараясь вести себя дома, как обычно, ради детей. Эти дни размыты в моей памяти. На первом слушании, спустя несколько месяцев после ареста, Патрик признал себя виновным в некоторых пунктах, отрицая остальные обвинения.

Когда я услышала приговор, я почувствовала себя в тупике: четыре с половиной года в тюрьме. Казалось, все происходит очень быстро. Его вывели из сала в сопровождении двух полицейских, я не могла с ним поговорить, его взяли под стражу и мне пришлось ждать несколько дней, чтобы просто позвонить.

Я боялась, что в тюрьме его побьют — он не такой уж крутой парень, а некоторые люди, которых я видела там, выглядели довольно страшно.

Детей в суд мы никогда не брали. Когда я села и объяснила им, где теперь папа, казалось, они приняли это довольно легко. Дочь больше всего беспокоилась, буду ли я по-прежнему покупать для нее печенье. Но со временем жизнь без отца стала для них непростой.

Я злилась на Патрика — яростно злилась. То, что произошло, противоречило всем моим представлениям о нем. Как он мог совершить такой идиотский поступок?

Моя жизнь изменилась. Я стала матерью-одиночкой, хотя по факту была замужем. Мне пришлось взять на себя бизнес Патрика, а самой работать на фрилансе, чтобы у нас остался доход.

Через несколько месяцев после вынесения приговора мне стало очень одиноко. Дети ложились спать рано, и я вдруг оставалась одна. Это было время, когда мы с Патриком обычно разговаривали или вместе смотрели телевизор. Я скучала по нему.

Читайте также:  Как определить кто ворует электроэнергию в многоквартирном доме

Каким будет закон для тех, кто по уголовному делу попал в тюрьму

Законы тюрьмы, равно как и понятия, а также запреты подлежат строгому заключению всеми правильными заключенными. По своей сути основной смысл правил жизни в тюрьме примерно похож на такие правила, но в отношении поведения жизни обычных, свободных граждан. Отличие только в том, что все правила, применяемые и соблюдаемые в тюрьме, иначе называются – с использованием слов из тюремного жаргона.

К основным законам и понятиям в тюрьме относятся следующие:

  1. Уметь делиться с другими, то есть скидывать свою долю в общак.
  2. Относиться с уважением и почтением к родителям и старикам.
  3. Не жаловаться, то есть не стучать на условия жизни или на других отбывающих наказание.
  4. Не воровать.
  5. Еще один важный закон, за неисполнение которого могут серьезно наказать — не обвинять других отбывающих наказание без веских оснований или без наличия достаточных доказательств.
  6. Не использовать скверно словные выражения, обзывательства и любые другие маты без видимых на то причин. Да-да, это может быть странно, но в тюрьмах запрещено материться.
  7. Отвечать за все высказанные слова. Другими словами, нельзя взять и просто так пригрозить другому человеку, если угроза просто словесная.

Касты и иерархия заключенных

Не существует никаких арестантов на территории тюрем России, которые бы вообще не относились ни к каким кастам в тюрьме, то есть не входили бы в какую-нибудь категорий заключенных граждан. При этом все заключенные, отбывающие срок в тюрьмах, можно поделить по своим группам, которые в тюрьме называются не группами, а кастами.

Переход заключенных граждан от одной касты к другой, более низшей, возможен (как было отмечено выше, для этого достаточно совершить серьезный проступок по отношению к другим арестантам), а вот поход снизу наверх полностью исключен. На сегодняшний день существует всего лишь 4 главных касты в тюрьмах:

  1. Блатные.
  2. Мужики.
  3. Козлы.
  4. Опущенные.

Если вы не понимаете как работает P2P торговля и апелляция, то с вероятностью 90% вы будете обмануты первым же контрагентом мошенником, особенно на не популярных P2P-платформах. Если говорить про личный опыт, то однажды я наткнулся на продавца, который постепенно создавал десятки заявок с интервалом в 5 минут на продажу USDT по моему объявлению, объем каждой заявки ровно 500 р, а в чате мне написал: “можете переводить по 1000 р или сразу 5000 р, таких заявок будет 10”. Очевидно, что это мошенник. Если бы я перевел 5 000 р, он бы остановился на создании заявок, и в лучшем случае за отправленные 5 000 р, я бы получил USDT на сумму созданных им заявок через апелляцию. Схем мошенничества очень много. Что бы не попасть в лапы мошенников, соблюдайте все правила безопасности платформы, на которой торгуете. Не ленитесь, прочитайте, изучите, подключите дополнительные меры защиты, если такие имеются.

  • «Чушки» – это заключенные, которые не следят за своей личной гигиеной. Они не принимают душ и не умываются, поэтому всегда выглядят неопрятно. Чаще всего «чушками» становятся люди с тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями.Отношение к чушкам пренебрежительное, над ними издеваются или используют для своих целей. «Чушки» становятся объектом насмешек, многие заключенные не любят притрагиваться к ним руками. Если сокамерники потребовали от «чушки» помыться, а он ответил отказом, то его избивают.На спине или верхней трети плеча особо отличившимся делают наколку в виде морды свиньи, часто с миловидными или даже женственными чертами.
  • В тюрьмах излишняя услужливость не в почете, потому заключенные, старающиеся всем угодить попадают в «шестерки». Отношение к ним лучше, чем к «опущенным» или «обиженным», однако все порученные приказы они должны выполнять беспрекословно. За отказ «шестерка» может быть избит, а при серьезном нарушении правил тюремной этики и несоблюдении порядка его могут перевести в ранг «опущенных».
  • «Фуфлыжники» – еще одна группа заключенных, не имеющих авторитета на зоне. Это заключенные имеющие карточный долг и не способные рассчитаться. Если задолженность не возвращается в оговоренный срок или не находится альтернативный способ решения проблемы, заключенному присваивается соответствующее имя. При любом удобном случае «фуфлыжников» насилуют и опускают.
  • «Шерстью» или «шерстяными» называют арестантов, грубо нарушающих правила тюремной этики и субординацию. Это может быть изнасилование нормального заключенного, пытки или избиение других заключенных с целью дачи ложных показаний и фальсификации фактов.Как правило, «шерстью» становятся бывшие авторитеты грубо нарушившие воровской закон. Таких заключенных другие арестанты не любят и либо переводят в ранг «опущенных», либо избивают до смерти.
  • По мнению заключенных, тюрьма – это не место для слабых духом. Всех физически слабых или психически лабильных заключенных (склонных к депрессии, плаксивости) переводят в ранг «шелупени». Они становятся объектом издевок и гонений, их унижают и жестокого избивают за малейшую оплошность. «Шелупень» часто становится опущенным из-за неспособности постоять за себя.

Тюремная иерархия – строгая система, не приемлющая нарушения тюремной этики. При несоблюдении негласных правил заключенный попадает в ранг «опущенных» или другие по статусу низкие касты. Выбраться из этой касты невозможно, полученный статус будет преследовать заключенного до конца тюремного срока.

Для обеспечения эффективной и устойчивой работы водолаза ему необходимы: спокойный, уравновешенный характер, хорошие мыслительные способности, умение принимать взвешенные решения в неожиданных ситуациях, стрессоустойчивость, способность не ослаблять внимание в неожиданной ситуации, способность концентрировать внимание и распределять его между двумя задачами (выполнением рабочего задания и соблюдением техники безопасности). Важны хороший слух, разборчивая речь, физическая выносливость.

К противопоказаниям относятся нарушения опорно-двигательного и вестибулярного аппарата, органов зрения и слуха, сердечно-сосудистые заболевания, вредные привычки, лишний вес. Кессонная болезнь – профессиональный недуг водолазов, которого можно избежать, соблюдая технику безопасности при подъёме с глубины.

Символика и значение «шерсти» на зоне

В тюремном жаргоне существует понятие «шерсть», являющееся символом и имеющее свое значение в закрытом мире тюрьмы. Это выражение заимствовано из блатного жаргона и используется исключительно в тюремном контексте.

Шерсть – это слово, которым зональные авторитеты часто обозначают положение или режим приговоренных к лишению свободы. Оно имеет несколько значений, в зависимости от контекста и иерархии внутри тюремного сообщества.

Во-первых, «шерсть» означает нечто относящееся к тюремному миру и выражает принадлежность к нему. Человек, занимающийся сомнительными или непорядочными делами, а также причастный к блатным кругам вне тюрьмы, получает статус «шерстяной» — лицо, связанное с воровским миром.

Кроме того, «шерсть» может иметь значение «зональный человек» или «человек зоны». Такое обозначение свидетельствует о том, что человек состоит в закрытом сообществе тюрьмы и имеет определенное положение в иерархии тюремных авторитетов.

В тюремном жаргоне «шерсть» также ассоциируется с термином «водолаз», который означает человека, занимающегося внутритюремным предпринимательством — торговлей запрещенными товарами, услугами или информацией.

В целом, понятие «шерсть» в тюремной среде имеет неоднозначное значение и может отличаться в разных тюрьмах и регионах. Тем не менее, его символика и значение в тюремном жаргоне в основном связаны с авторитетностью, положением и принадлежностью к закрытому сообществу тюремной зоны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *